Типологизация зарядных станций для электромобилей
При неминуемом переходе на электромобили, когда многие мировые автогиганты уже объявили о прекращении разработок своих ДВС, автолюбители столкнутся с необходимостью заряжать аккумуляторные батареи своего транспортного средства.
Один из вариантов использовать домашнюю электрическую сеть. Используя бытовую розетку и стандартный кабель, мощность зарядки не будет превышать 3,7 кВт. Это самый медленный вариант, настолько что современные электромобили с емкостью батареи в 100 кВт*ч будут заряжаться от 0 до 100% более суток. Также постоянная зарядка от бытовой сети может быть небезопасной. Слишком высок риск перегрева кабеля, не рассчитанного на постоянное использование под такой нагрузкой, что часто становится причиной короткого замыкания и возгорания. Поэтому лучше использовать зарядные устройства, которые оснащены всеми необходимыми средствами безопасности.
Так при помощи чего будет происходить зарядка аккумуляторных батарей? На сегодняшний день существуют 4 основных типа зарядных устройств и разъемов.
Типы зарядных станций:
Mode 1
Наименее мощный тип зарядки, обусловленый применением бытовой сети. Полная подзарядка электромобиля с помощью такого метода, занимает приблизительно 12 часов и более. Процесс происходит без специального оборудования, от стандартной розетки и специального адаптера переменного тока. На сегодня данный тип практически не применяется для зарядки серийных автомобилей из-за низкой безопасности подключений.
Mode 2
Стандартный тип зарядной станции переменного тока. Применяется для зарядки аккумуляторов электромобилей всех типов со стандартными коннекторами и системой защиты внутри кабеля. Длительность процесса составляет порядка 6-8 часов при емкости аккумуляторных батарей 20-24 кВт•ч.
Mode 3
Самый мощный режим, используемый на станциях с переменным током. К нему применимы разъемы Type 1 — для однофазной и Type 2 — для трехфазной сети. В зависимости от оборудования мощность заряда может достигать 43,5 кВт.
Mode 4
Тип зарядных станций, использующих постоянный ток. Используются специальные коннекторы, обеспечивающие мощность заряда до 900 кВт с использованием жидкостного охлаждения. Обустройство такого комплекса требует отдельной линии электроснабжения большой мощности.
Типы коннекторов для зарядных станций
Type 1 (SAE J1772 или IEC 61851-1)
Общество автомобильных инженеров США (SAE) еще в 2009 году разработало стандарт пятиштырькового разъема J1772. Это наиболее универсальный разъем, имеющийся практически в любом электромобиле. На данный момент широко применяется в электромобилях производства США и Японии.
Данный стандарт предусматривает возможность зарядки от однофазной сети переменного тока. Degson предлагает 3 варианта силы тока
Наименование |
Сила тока |
Напряжение |
Максимальная мощность заряда |
Материал изоляции |
Компоновка кабеля |
---|---|---|---|---|---|
16а |
240в |
3.8кВт |
PUR |
3*2.5mm²+1*0.75mm² |
|
32а |
240в |
7.5кВт |
PUR |
3*6mm²+1*0.75mm² |
|
40а |
240в |
9.5кВт |
PUR |
3*8mm²+1*0.75mm² |
Type2 (SAE J3068 или IEC 62196-2)
В январе 2013 года Европейская комиссия опубликовала план развития экологически чистых видов топлива. В нем, в частности, был определен общеевропейский тип разъема для зарядных станций и электромобилей. Им стал разработанный немецкой компанией Mennekes разъем Type 2. Используется в однофазных и трехфазных сетях переменного тока. Разъем этого типа наиболее широко применяется в Европе.
Наименование |
Сила тока |
Напряжение |
Максимальная мощность заряда |
Материал изоляции |
Компоновка кабеля |
---|---|---|---|---|---|
16а |
250В |
4.0кВт |
PUR |
3*2.5mm²+1*0.75mm² |
|
32а |
250В |
8.0 кВт |
PUR |
3*6mm²+1*0.75mm² |
|
32а |
440В |
24.0 кВт |
PUR |
5*6mm²+1*0.75mm² |
Под самые распространенные коннекторы Type2 имеются розетки, которые позволяют с помощью переходника зарядить электромобиль с практически любым разъемом. Также в однофазных и трехфазных вариантах изделия дополнительно оснащаются электромеханическими замками, предотвращающими извлечение коннектора из разъема зарядной станции до окончания процесса заряда.
Наименование |
Сила тока |
Напряжение |
Максимальная мощность заряда |
Компоновка кабеля |
Электромеханический замок |
Управляющий ток замка |
---|---|---|---|---|---|---|
250В |
8.0 кВт |
3*6mm²+2*0.75mm² |
да |
9-15.5V |
||
32а |
480В |
26.0 кВт |
5*6mm²+2*0.75mm² |
да |
9-15.5V |
|
32а |
250В |
8.0 кВт |
3*6mm²+2*0.75mm² |
нет |
- |
|
32а |
480В |
26.0 кВт |
5*6mm²+2*0.75mm² |
нет |
- |
Китайский стандарт зарядки электромобилей Gb/T
В Китае разработан свой стандарт зарядки Guobiao standard, или сокращенно — Gb/T. Это позволило повысить безопасность процесса подзарядки электромобиля. В настоящее время в связи со стремительным развитием рынка электромобилей из Китая у нас в стране актуальным становится развитие инфраструктуры с использованием данного национального стандарта. Для переменного тока предназначены коннекторы очень похожие на Type 2 Mennekes, но не совместимые между собой. Degson предлагает варианты коннекторов с силой тока 16 А и 32 А в однофазном и в трехфазном исполнении.
Наименование |
Сила тока |
Напряжение |
Максимальная мощность заряда |
Материал изоляции |
Компоновка кабеля |
---|---|---|---|---|---|
16а |
250В |
4.0кВт |
PUR |
3*2.5mm²+1*0.75mm² |
|
32а |
250В |
8.0 кВт |
PUR |
3*6mm²+1*0.75mm² |
|
32а |
440В |
24.0 кВт |
PUR |
5*6mm²+1*0.75mm² |
Для зарядных станций, использующих постоянный ток предлагаются коннекторы, рассчитанные на ток 125 А и 250 А при напряжении в 1000 В обеспечивающие мощность 125 кВт (MGDC-T-125A) и 250кВт (MGDC-T-250A) соответственно.
Наименование |
Сила тока |
Напряжение |
Максимальная мощность заряда |
Материал изоляции |
Компоновка кабеля |
---|---|---|---|---|---|
125А |
1000В |
125 кВт |
PUR |
2x35mm² +1*25mm² +2*4mm² +3*0.75mm² |
|
250А |
1000В |
250 кВт |
PUR |
2x80mm²+1*25mm²+2×mm² +×0.75mm² |
- Абакан
- Анадырь
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Биробиджан
- Благовещенск
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Кемерово
- Киров
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Курск
- Кызыл
- Липецк
- Магадан
- Магас
- Майкоп
- Махачкала
- Москва
- Мурманск
- Нальчик
- Нарьян-Мар
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Орёл
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Салехард
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Сыктывкар
- Тамбов
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черкесск
- Чита
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and Terms of Service apply.